Нарушение личного пространства в «реальном мире» или в Интернете может привести к разрушительному результату для жертвы. В последние годы, в частности, многие случаи, когда мужчины распространяют обнаженные фотографии женщин без их разрешения, попали в заголовки СМИ . Этот пример и многие другие случаи могут привести к высокой финансовой компенсации потерпевшего. Все, что нужно сделать этим жертвам, — это ознакомиться с положениями Закона о нарушение личного пространства и проконсультироваться с юристом по гражданским делам, занимающимся защитой личного пространства, прежде чем подавать иск.
Во многих случаях иск о ️нарушение личного пространства в Интернете или в «реальном мире» сопровождается претензиями из области диффамации, а что касается вопроса о распространении фотографий в стиле ню, то также претензиями из области сексуального домогательство.
Что такое нарушение личного пространства?
Нарушение личного пространства (и неважно, «реальный мир» это или Интернет) определяется в Законе о личного пространства следующим образом:
Нарушение личного пространства является одним из них:
(1)шпионаж или слежение за человеком, что может его беспокоить, или другое преследование;
(2)подслушивание, запрещенное законом;
(3)фотографирование человека, находящегося у него во владении;
(4)Публичная публикация фотографии лица при обстоятельствах, когда публикация может унизить или унизить его;
(4a)Публикация публичной фотографии потерпевшего, сделанной во время причинения вреда здоровью или вскоре после него таким образом, чтобы его можно было идентифицировать, и при обстоятельствах, когда публикация может поставить его в неловкое положение, за исключением публикации фотографии без задержки между моментом фотографии и моментом фактической трансляции, которая не превышает того, что разумно при данных обстоятельствах;При этом "пострадавший" – лицо, которому причинен физический или психический вред в результате внезапного события и телесное повреждение которого видно глазу;
(5)Копирование содержания письма или другого письма, не предназначенного для публикации, или использование его содержания без разрешения получателя или автора, а также все, если письмо не представляет исторической ценности и с тех пор не прошло пятнадцати лет. это было написано;Для этой цели "письменная форма" – включая электронное сообщение, как это определено в Законе об электронной подписи 2001 года;
(6)Использование имени, псевдонима, изображения или голоса человека для получения прибыли;
(7)нарушение установленной законом обязанности соблюдать конфиденциальность личных дел лица;
(8)Нарушение обязательства конфиденциальности в отношении личных дел лица, предусмотренного в прямом или подразумеваемом соглашении;
(9)Использование информации о личных делах лица или передача ее другому лицу, кроме цели, для которой она была предоставлена;
(10)Публикация или доставка вещи, полученной способом, нарушающим неприкосновенность частной жизни в соответствии с пунктами (1)–(7) или (9);
(11)Публикация материалов, касающихся скромности личной жизни человека, в том числе его сексуального прошлого, или его состояния здоровья, или его поведения с разрешения человека.
Лицо, которому причинен вред в одной из этих ситуаций, имеет право на получение денежной компенсации за вред, причиненный его частной жизни.
Какова сумма финансовой компенсации может быть получена после нарушение личного пространства?
Раздел 29a Закона о личного пространства определяет финансовую компенсацию, которую можно потребовать после нарушение личного пространства:
а)если лицо осуждено за преступление в соответствии со статьей 5, суд может обязать его выплатить потерпевшему компенсацию в размере, не превышающем 50 000 шекелей, без доказательства причинения ущерба; Ответственность за компенсацию в соответствии с настоящим подразделом аналогична решению того же суда, вынесенному по гражданскому иску уполномоченного лица против должника.(b)(1) В судебном разбирательстве в связи с гражданским правонарушением в соответствии со статьей 4 суд может обязать ответчика выплатить потерпевшему компенсацию, не превышающую 50 000 шекелей, без доказательства ущерба;
(2) В судебном разбирательстве, как указано в параграфе (1), если доказано, что нарушение личного пространства было совершено с намерением причинить вред, суд может обязать ответчика выплатить потерпевшему компенсацию, которая не превышает двойную сумму, указанную в этом параграф, без доказательства повреждения.
(c) Ни одно лицо не может получить компенсацию без доказательства ущерба в соответствии с настоящим разделом из-за одного и того же нарушения неприкосновенности частной жизни более одного раза.
(d) Суммы, указанные в этом разделе, будут обновляться 16 числа каждого месяца в соответствии со скоростью изменения нового индекса по сравнению с базовым индексом;по этому поводу –
"Индекс" – индекс потребительских цен, публикуемый Центральным статистическим бюро;
«Новый индекс» – индекс месяца, предшествующего месяцу обновления;
"Базовый показатель" – показатель за май месяц 2007 года.
То есть в любом случае нарушение личного пространства потерпевший имеет право требовать от суда получение финансовой компенсации в размере 50 000 шекелей. на сегодняшний день сумма компенсации за нарушение личного пространства, составляют более 75 000 шекелей по каждому делу .
Раздел 29a(b)(2) гласит, что если нарушение личного пространства было совершено с намерением причинить вред , то сумма компенсации удваивается и в настоящее время составляет чуть более 150 000 шекелей по каждому делу.
Раздел 29a(c) гласит, что компенсация не может быть запрошена за одно и то же нарушение личного пространства без доказательства ущерба более одного раза. Это означает, что если одно и то же фото в обнаженном виде было опубликовано, например, несколько раз по разным поводам, жертва сможет получить финансовую компенсацию без доказательства ущерба только один раз.
С другой стороны, если были опубликованы разные фотографии обнаженной натуры по разным поводам (каждый раз по разным фотографиям), потерпевший мог потребовать компенсацию без доказательства ущерба в зависимости от количества фотографий, опубликованных по разным поводам.
Еще одна важная вещь, на которую вы должны обратить внимание, это то, что компенсация в соответствии с Законом о личного пространства является компенсацией без доказательства ущерба, но если вы понесли ущерб, который вы можете доказать, нет никаких препятствий для того, чтобы подать на них в суд с тем же финансовым требованием вместе с требование о возмещении ущерба без доказательства причинения ущерба.
Сумма компенсации которую определяют суды за нарушение личного пространства
Тот факт, что компенсация может быть затребована без доказательства ущерба в размере, который может достигать более 75 000 шекелей за каждое нарушение (или более 150 000 шекелей, если речь идет о намерении причинить вред), не означает, что суд обязательно присудит максимальную сумму.
При определении размера компенсации за нарушение личного пространства суд рассматривает каждое дело по существу. Например; нарушение личного пространства в Интернете может привести к более высокой финансовой компенсации по сравнению с нарушение личного пространства в присутствии еще одного человека, поскольку оскорбительной информации подверглось большее количество людей, и с уверенностью можно утверждать, что травма потерпевшего в этом случае больше.
Также важно понимать, что существует большая разница между суммой компенсации, которую можно получить за нарушение личного пространства в Суде мелких тяжб, и суммой компенсации за нарушение личного пространства в Мировом суде . В большинстве случаев компенсация, присуждаемая мировым судом, будет намного выше.
Тель-Авив 55994-04-19 Яаков Маром против Бенджамина Розенталя (решение от 3 февраля 2021 г.) – в этом деле адвокат нарушил обязательство о конфиденциальности. Суд постановил следующее:
От общего к частному: в нашем случае, что касается нарушения конфиденциальности, применимого к вышеупомянутому процессу посредничества посредником, мой вывод состоит в том, что обстоятельства нарушения конфиденциальности, посредством предоставления посредником аффидевита, который передан в суд по семейным делам, рассматривающий спор между истцом и его бывшей женой, к которому он приложил обмен корреспонденцией с истцом – Сторона посредничества до меня, безусловно, указывает на намерение причинить вред истцу в его законном поведении со своей бывшей женой.
В этом случае есть возможность, в рамках предоставленного суду усмотрения, сослаться на установленную законом компенсацию в соответствии с Законом о личного пространства и удвоить установленную законом компенсацию в соответствии с этим законом из-за «умысел причинить вред»,который был в нарушение обязанности конфиденциальности, вывод, который я сделал, как я рассуждал выше.
Что касается компенсации в случае «намерения причинить вред», статья 29а(b)(2) Закона о нарушение личного пространства (выделено мной — К.Л.) гласит: «В судебном процессе, как указано в пункте (1), если доказано, что нарушение частной жизни было совершено с намерением причинить вред, судможет обязать ответчика выплатить потерпевшему компенсацию, которая не будет превышать двойную сумму, указанную в этом пункте, без доказательства причинения ущерба».
Тот факт, что ответчик действовал сознательно и преднамеренно, когда он подписал аффидевит и приложил к нему сообщения, полученные им от истца в рамках процесса медиации, свидетельствует о недобросовестном поведении, позволяет сделать вывод о том, что ему следует назначить повышенную компенсацию.Разглашение тайны, в которой я присутствовал, осуществлялось преднамеренно.Обстоятельства, безусловно, указывают на своего рода «ментальную основу» виновного в правонарушении.
В данном случае суд присудил денежную компенсацию за нарушение личного пространства в размере 60 000 шекелей и еще 12 000 шекелей за оплату услуг адвоката.
Тель-Авив 15021-03-17 Аломани против Пелонита (решение от 12.04.2020) – по данному делу было опубликовано письмо личного содержания. Суд постановил следующее:
11.3.Обстоятельства публикации не следует игнорировать. Истец даже повторил, что ответчик был финансово заинтересован в помощи своей бывшей жене, чтобы ее брат направлял к ней больше пациентов. Даже без вынесения решения по этому иску ответчик потерпел неудачу, когда она подписалась как психолог, когда она отправила письмо, зная, что это запрещено, и когда она совершила преступление против истца, как подробно объяснялось выше. Истец ходатайствует об удвоении установленной законом компенсации в связи с «умыслом причинить вред», который содержался в публикации.
Что касается компенсации в случае «намерения причинить вред», в статье 29a(b)(2) Закона о нарушение личного пространства говорится следующее (курсив не в оригинале): «В судебном разбирательстве, как указано в пункте (1), где Если доказано, что нарушение неприкосновенности частной жизни было совершено с намерением причинить вред, судможет обязать ответчика выплатить компенсацию, которая не будет превышать двойную сумму, указанную в этом пункте, без доказательства причинения вреда.
Тот факт, что ответчик действовал сознательно и недобросовестно направил письмо, означает, что должна быть назначена повышенная компенсация. Действие недобросовестно и даже заведомо приводит к тому, что защиты от правонарушения нет, но тем не менее – не всякое действие недобросовестно и заведомо будет считаться действием "с умыслом на причинение вреда". Если говорят, что всякое действие недобросовестно и заведомо есть действие «с намерением причинить вред», то мы вынуждены сказать, что любое правонарушение, не имеющее оправдания, есть правонарушение, совершенное «с намерением причинить вред». Но это не так. Сама публикация была сделана с умыслом, и это можно назвать своего рода «ментальной базой» виновника правонарушения.
Но для осуществления публикации недостаточно намерения – скорее, необходим умышленный умысел навредить истцу, это тот самый умышленный "злой умысел", который истец хочет приписать ответчику. Следует различать намерение совершить правонарушение, то есть оно не было совершено непреднамеренно, и намерение причинить вред…
В данном случае суд присудил истцу финансовую компенсацию в размере 50 000 шекелей и еще 19 000 шекелей за оплату услуг адвоката.
Tel Aviv 8419-03-15 Yosef (Yossi) Mizrahi v. Walla! Communications Ltd. et al (приговор от 13 сентября 2018 г.) — по этому делу была опубликована показательная фотография истца крупным планом. Суд постановил следующее:
Ответчик 1 выплатит истцу за публикацию статьи и фотографий в различных средствах массовой информации компенсацию в максимальной установленной законом сумме за нарушение личного пространства – 59 708 шекелей, а также компенсацию в максимальной установленной законом сумме за клевету – 69 125 шекелей. При обстоятельствах дела я не счел целесообразным обязывать 1-го ответчика к удвоению компенсации при отсутствии доказательств умысла причинить вред истцу.Хотя согласно постановлению, в некоторых случаях о намерении причинить вред можно узнать из содержания самой публикации, но в нашем случае у меня сложилось впечатление, что хоть это и пограничный случай, но само по себе содержание не учит о намерении причинить вред истец.
В связи с небрежностью 1-го ответчика, поощрявшего публикацию оскорбительных комментариев в адрес истца и его внешности и не устранившего эти комментарии немедленно, и на основании показаний истца относительно причиненных ему в результате душевных страданий – приказываю 1-му Ответчик должен выплатить истцу дополнительную сумму в размере 30 000 шекелей.
Ответчик 2 выплатит истцу компенсацию без доказательства ущерба за сделанные фотографии в максимальной сумме, установленной законом – 59 708 шекелей, а также выплатит истцу дополнительную компенсацию в размере 10 000 шекелей за публикацию фотографий на его деловой странице в Facebook, и это, среди прочего, в отсутствие претензий и доказательств относительно масштабов воздействия интернет-пользователей на эту страницу.По обстоятельствам дела не счел целесообразным возлагать на ответчика 2 двойную компенсацию, так как не оспаривается, что ответчик 2 вообще не знал лично истца, не доказано наличие у него мотива причинения вреда истцу. истца, и не доказано, что он сделал и опубликовал фотографии с намерением причинить вред истцу.
Суд присудил общую компенсацию в размере около 230 000 шекелей и еще 21 000 шекелей за судебные издержки и гонорары адвокатов.
Вы рассматриваете возможность подачи иска о нарушение личного пространства «в реальном мире» или иска о нарушение личного пространства в Интернете? Вам предлагается связаться с адвокатом по гражданским делам.
Хотите вернуться к определенной части статьи?